12 августа 2020 года в онлайн - режиме прошло августовское совещание педагогических работников Республики Алтай. Тема совещания: Ключевые направления достижений стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Пленарное заседание и секционная площадка по вопросам воспитательной деятельности прошло в АПОУ РА «Усть- Коксинский техникум отраслевых технологий». На данной площадке приняли участие руководители образовательных организаций Усть-Коксинского района, а также заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги. Специалисты, связанные с вопросами дошкольного воспитания были в онлайн-трансляции на базе МБОУ «Огневская СОШ». Вопросы дополнительного и профессионального образования рассмотрены педагогами дополнительного образования в МБОУ «Верх-Уймонская СОШ».
По итогам августовского совещания педагогических работников Республики Алтай поставлены задачи на 2020 учебный год:
- Задачи в сфере общего образования, развития управления образованием и непрерывного образования педагогов
- Продолжить проведение работ со школами с низкими образовательными результатами;
- Организовать мониторинг объективности проведения Всероссийских проверочных работ в начале учебного года;
- Провести в начале учебного года диагностику профессиональных затруднений, запросов и потребностей руководителей и педагогов образовательных учреждений региона для организации непрерывного образования в различных формах;
- Обеспечить развитие службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся и детей раннего возраста по направлениям, определенных в региональной Стратегии на период до 2025 года.
- Задачи в сфере дошкольного образования Республики Алтай Разработать и реализовать программу курсов повышения квалификации по теме «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ как основа реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»;
- Подготовить методические рекомендации по созданию РППС в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Продолжить практику проведения профессиональных конкурсов на создание лучшей РППС ДОУ.
- Задачи в сфере воспитания
3.1. Внести изменения в Программу развития воспитания в Республике Алтай до 2025 года с учетом основных подходов, изложенных в Примерной программе воспитания;
3.2. Обеспечить единые подходы к организации деятельности классных руководителей на региональном уровне;
3.3. Совершенствовать механизмы реализации и инструменты оценки результатов программ воспитания и с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка и обеспечения их положительной динамики;
3.4. Разработать и реализовать в системе повышения квалификации учебные модули по проектированию программ курсов внеурочной деятельности с привлечением ресурсов образовательных организаций дополнительного образования, культуры и спорта;
3.5. Развивать комплексное, многоуровневое психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения, имеющее междисциплинарную направленность (психология, дефектология, медицина, социальная педагогика) и включающее всех субъектов педагогического процесса;
3.6. Развивать вариативность воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка с учётом его потребностей, интересов и способностей.
- Задачи по организации этнокультурного образования
4.1. Организовать работу по включению образовательной программы дошкольного образования «Кунеш» в федеральный реестр образовательных программ;
4.2. Создать условия для внедрения в системе дошкольного образования инновационных подходов и методик, включая полилингвальную модель обучения алтайскому языку в дошкольном образовании;
4.3. Завершить разработку предметных линий «Алтайский язык», «Алтайская литература» для 10,11 классов и включенить их в федеральный перечень учебников;
4.4. Разработать и издать учебники по программе «Алтайский язык как государственный язык Республики Алтай» для 5-9 классов;
4.5.Сформировать электронную образовательную среду по родному алтайскому языку.
- Задачи в сфере дополнительного образования детей
- Использовать ресурсы организаций дополнительного образования, детского технопарка «Кванториум -04», мобильного технопарка «Кванториум», центров образования «Точка роста» для создания и реализации межпредметных проектных модулей технической и естественнонаучной направленностей;
- Формировать у обучающихся культуру проектной и исследовательской деятельности, использовать проектный метод при реализации дополнительных общеобразовательных программах технической и естественнонаучной направленностей;
5.3. Обеспечить формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе, используя механизмы профессиональных проб в рамках движения Worldskills;
5.4. Обеспечить конкурентный доступ негосударственных и государственных организаций к реализации дополнительных общеобразовательных программ.
- Задачи по созданию универсальной безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
6.1. Рекомендовать образовательным организациям актуализировать паспорта доступности, подготовленные в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», в части соответствия их потребностям обучающихся, получающих образование в конкретной образовательной организации;
6.2. Рекомендовать образовательным организациям в начале 2020/21 учебного года обеспечить проведение комплекса психолого-педагогических мероприятий, направленных на адаптацию обучающихся к условиям традиционной формы обучения после длительного режима изоляции в условиях принятых ограничительных мер, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции»;
- Задачи в сфере среднего профессионального образования
7.1. Обеспечить принятие дополнительных мер по содействию в трудоустройстве выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, оказавшихся под риском быть не трудоустроенными, включая взаимодействие с органами государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения, работодателями, обеспечение адресной помощи в подборе вакансий для трудоустройства, в том числе через ИТ-ресурсы – агрегаторы вакансий (в том числе через портал «Работа в России»), а также направление на обучение по программам профессионального обучения и переподготовки, обеспечение оказания методической и консультационной помощи выпускникам в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого;
7.2. Обеспечить участие образовательных организаций Республики Алтай в подготовке и проведении мероприятий по празднованию 80-летия профессионального технического образования.