фото новости
В МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» 24 апреля 2024 года состоялась защита индивидуальных проектов обучающимися 10 классов. Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для каждого ученика в 10 классе в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Принципиально новым и значимым фактором является персональная ответственность ученика за весь проект. Все обучающиеся 10 классов отнеслись ответственно и серьезно к этой работе, поэтому успешно справились с поставленной задачей при защите индивидуальных проектов. При выборе тем учащиеся ориентировались на собственные интересы, не только познавательные, но и творческие, прикладные.
Выбор темы и работа над ней способствуют профориентации обучающихся, формированию навыков, необходимых для успешной учёбы по соответствующему профилю в будущем, расширяют кругозор обучающихся, развивают их образовательную компетентность.
Кроме того, при работе над проектом старшеклассники освоили те необходимые навыки, которые могут потребоваться им в среднем профессиональном и высшем учебном заведении и в его профессиональной деятельности. При работе с проектом ребята научились самостоятельно: определять и формулировать задачу, планировать свою работу, обращаться за помощью к учителям, наставникам, искать необходимую информацию, применять коммуникативные способности, профессионально использовать информационно-компьютерные технологии в процессе работы и для подготовки презентации, выступать с докладом, к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.
За каждым обучающимся был закреплен научный руководитель из числа учителей-предметников, педагог-психолог, советник директора по воспитательной работе, педагог дополнительного образования, а также индивидуальный предприниматель, работник сельского хозяйства.
Роль научного руководителя при этом заключалась не в передаче знаний обучающимся, а в осуществлении поддержки самостоятельной работы школьника над проектом: консультации, мотивационная деятельность.
Во время защиты индивидуальных проектов, было заметно с каким неподдельным интересом ребята окунались в мир науки и исследования. Поэтому проект может явиться возможностью проявить незаурядные способности, творчество и фантазию. Ведь в процессе работы ребята не только работают с огромным количеством литературы, но и, что особенно важно, проводят свое социологическое исследование. Именно такая работа помогает им почувствовать вкус настоящего исследования, увидеть прикладной смысл своей деятельности.
В этом учебном году каждый индивидуальный проект был по-своему интересен, среди них были работы обучающихся победителей и призеров Всероссийского и регионального уровней -Полякова Ульяна, Чернышов Артем, Рукина Светлана, Телесов Антон. Ребятами 10 классов представлены проекты по химии, биологии, психологии, физике, истории, изобразительному искусству, информатике.
Особое внимание привлекли работы, посвященные истории своих прадедов, о солнечной батарее, исследованию по крахмалу, пектину, бензина, топонимике сел Усть-Коксинского района, спектроскопии, вреде энергетиков, насилие в семье, комплексы подростков, влияние моды на формирование личности подростков, выращивание микрозелени и многие, многие другие. Можно сказать, что каждый проект по-своему уникален, интересен и весом.
Многие материалы индивидуальных проектов можно смело теперь использовать как учителями, так и школьниками при проведении мероприятий с родителями, обучающимися и учителями, т.к. они имеют важные и нужные исследовательские данные, факты, информацию.
А.М.Суртаева, начальник ИМО Управления образования администрации МО «Усть-Коксинский район»